18 июня в Мирнограде состоялась очередная сессия городского совета, на которой рассматривался вопрос о реорганизации Мирноградской центральной городской больницы в хозрасчетное коммунальное неприбыльное предприятие. Именно этот вопрос вызвал наибольшее количество противоречивых мнений, а его обсуждение продолжалось более двух часов.

Напомним, согласно государственной программе реформирования системы здравоохранения, с 2020 года все бюджетные лечебные учреждения второго уровня, к которым относится и Мирноградская ЦГБ, будут функционировать в качестве КП и получать финансирование за фактически предоставляемые услуги на основании заключенных договоров с Национальной службой здоровья Украины (НСЗУ).

Если сама предстоящая реорганизация не вызывала сомнений у руководства города, больницы и депутатов, то утверждение Устава «споткнулось» о несколько пунктов, на которые у сторон были разные взгляды. Разногласия касались утверждения структуры, штатной численности больницы и делегирования полномочий ее должностным лицам, создания Наблюдательного совета лечебного учреждения и проведения в нем аудиторских проверок.

Руководитель Мирноградской ЦГБ Роксана Хохлова настаивала, что коммунальное предприятие должно самостоятельно регулировать свою структуру и численность – как это регламентировано Хозяйственным кодексом Украины.

Однако по убеждению мэра Александра Брыкалова, город не должен терять контроль над лечебным учреждением, которое всегда было гордостью Мирнограда благодаря наличию специальных отделений, качеству медицинской помощи, оказываемой жителям всего региона. Поэтому назначать главврача и его заместителей, утверждать штат и структуру больницы должен городской совет – считает городской голова.

Еще один противоречивый пункт касался должности заместителя директора КП «Мирноградская городская больница». По версии больницы, которая опирается на справочник квалификационных требований к медицинским профессиям, заместителю директора медучреждения делегирует полномочия директор.

Мирноградский горсовет настоял на включении в устав КП пункта о создании в больнице отдела менеджмента, которым руководит заместитель директора. А также о том, что кандидатура замдиректора утверждается городским головой, и в Уставе конкретно были прописаны его полномочия. Все это исключает возможность делегировать заместителю полномочия руководством больницы.

Роксана Хохлова также была против включения в новый Устав пункта о проведении аудиторских проверок больницы ее учредителем – городским советом.

«Если мы сейчас вычеркнем из Устава пункт об аудите – мы не будем иметь права проверять, куда движется экономика больницы, – сказал Александр Брыкалов. – Отпустив ЦГБ в свободное плавание, никто не будет отвечать за все, что там происходит, мы не сможем ни направить аудит, ни проверить, как расходуются деньги Евробанка».

Кроме этого, у руководства Мирнограда и больницы возникли противоречия в вопросе регулирования численности сотрудников. Мэр настаивал на том, что количество немедицинского, или административного персонала должно быть сведено к оправданному минимуму. А главврач обязана пересмотреть, без каких сотрудников, обслуживающих врачей (возможно, это секретари, водители или буфетчики), ЦГБ может обойтись без ущерба объему и качеству оказываемой медпомощи, и на основании такого анализа «подкорректировать» штатное расписание.

В качестве примера Александр Брыкалов привел Мирноградский Центр первичной медико-санитарной помощи, в котором после перехода на хозрасчет численность персонала уменьшилась со 100 до 25 человек, зато коллектив стал более эффективно работать и получать зарплату выше, чем до реформирования. Мэр также добавил, что, к примеру, в городской больнице Миргорода штат персонала насчитывает 170 человек – против 676,5 ставки в Мирнограде, при этом больница обслуживает в разы больше пациентов. К тому же, почти 50 штатных единиц в Мирноградской ЦГБ – это фактически не занятые на сегодня должности, так называемые «мертвые души».

Роксана Хохлова считает, что каждый ее сотрудник ценен и находится на своем месте, поэтому сокращение негативно скажется на работе больницы. В конечном итоге мэрия и больница достигли согласия, что на первом этапе реорганизации штат медучреждения уменьшится до 640,25 ставки.

«Мы сегодня понимаем, что без реформы в медицине города нам не обойтись, – отметил городской голова. – Если все останется, как есть, то после перехода на финансирование от НСЗУ может оказаться, что уже в марте следующего года в больнице нечем будут выплачивать заработную плату».

Позицию Роксаны Хохловой поддержал и юрист больницы Александр Туровский. Он настаивал, что предложенный городским советом вариант устава неприемлем, поскольку трактовка ряда пунктов противоречит действующему законодательству, а некоторые пункты противоречат друг другу. К примеру, согласно одному из пунктов, структуру и штатную численность больницы должен утверждать городской голова, а в другом прописывается норма, что это делает учредитель – то есть Мирноградский городской совет.

По заверению юриста, городской совет не уполномочен проводить аудит. Согласно Закону Украины «Об аудиторской деятельности», право осуществлять аудиторские проверки имеют только независимые аудиторы.

После продолжительных дебатов поступали предложения перенести голосование по вопросу реорганизации больницы на несколько дней на внеочередную сессию, а главврачу Роксане Хохловой – провести разъяснительную беседу в коллективе.

Наконец, депутаты проголосовали за вариант проекта устава КП «Мирноградская центральная городская больница Мирноградского городского совета», предложенный мэрией. Одновременно было принято решение о начале конкурса на должность директора вновь создаваемого медицинского учреждения.

Вместе с тем по настоятельной просьбе Роксаны Хохловой депутаты решили, что на следующей сессии горсовета будет рассмотрен вопрос о внесении поправок к принятому Уставу в части проведения аудита, утверждения структуры, численности и штата КП «Мирноградская ЦГБ», а также создания отдела менеджмента, который не предусмотрен справочником квалификационных требований к профессиям.